Бөтә яңылыҡтар
Новости
4 Февраль 2019, 15:09

III открытый робототехнический фестиваль "РобоПром-Башкортостан 2019" прошел в Стерлитамаке

2 февраля в Стерлитамакском филиале БашГУ прошел III открытый робототехнический фестиваль "РобоПром-Башкортостан 2019". На площадках университета собрались более 1000 юных робототехников республики, а также их наставники, эксперты, родители, представители Министерства образования Республики Башкортостан, профессионального сообщества и промышленного сектора республики, предприниматели, гости.
За звание лучших робототехников Башкирии в этом году боролись 430 детей из 34 районов и городов республики, а также Челябинска. Победителей определяли в открытых конкурсах "Юный робототехник" (дети 7-9 лет), "Мобильный робот. Младшие" (школьники до 7 класса включительно); "Манипулятор" (школьники до 11 класса и учащиеся средних учебных заведений) и "MicroMouse".
В рамках "РобоПрома" впервые в республике состоялся региональный этап интеллектуальной олимпиады ПФО (конкурс "Робототехника") для студентов вузов и колледжей. В нем приняли участие 6 человек.
В этом году лучших выявляли в трех категориях: (HRLego, HROpen); РобоКарусель; FRO 6+ (JrFll ) для участия в финале фестиваля "РобоФест" в Москве.
Главная цель "РобоПрома" – популяризация научно-технического творчества и повышение престижа инженерных профессий среди детей и молодежи. На пути к решению важной стратегической задачи нужно использовать увлекательные и понятные детям форматы, уверены в университете. Например, через театральные постановки.
На площадке "РобоПрома" впервые широкой публике представили фрагменты научного шоу технопарка «Толтек СФ БашГУ». Постановка с занимательными опытами стала возможной благодаря победе в конкурсе Фонда президентских грантов В. Путина. Особенность научного театра в том, что ребенок сам становится режиссером, когда решает какую-либо задачу, а затем показывает сверстникам найденный способ.
Для развития технического творчества в технопарке "Толтек СФ БашГУ" есть все необходимое – квалифицированные преподаватели, в том числе по компетенциям "Мехатроника" по стандартам движения World Skills, развитая инфраструктура. Оценить техническое оснащение крупнейшего университета юга республики смогли ученики профильных инженерных классов на экскурсии по главным техническим точкам университета – учебному центру СТАН, где студенты учатся работать на современных многоосевых станках с ЧПУ, детскому технопарку, виртуальной лаборатории, коворкингу, где IT-специалисты создают уникальные программные продукты.
Подобная модель – когда вуз предлагает востребованные специальности и актуальные образовательные программы, а ребенок имеет возможность работать над интересным проектом, приобщаясь к передовым специальностям с раннего возраста – эффективна
Участие в заседании приняли и.о. министра образования Республики Башкортостан Айбулат Хажин, и. о. начальника Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан Альберт Яримов, глава администрации городского округа г. Стерлитамак Владимир Куликов, директор Стерлитамакского филиала БашГУ Алексей Ковальский, а также представителями крупнейших промышленных предприятий юга республики.
Работа с активными студентами реализуется через кружковое движение. В этом году впервые работа преподавателей была переориентирована на проектный подход. Результатом кружков должны стать студенческие идеи, которые преподаватели помогут доработать с точки зрения "продуктового" подхода, а наставники бизнес-акселератора LIFT СФ БашГУ дадут рекомендации по «упаковке» и инновационной составляющей проекта, чтобы он стал интересен, к примеру, венчурному рынку. Для поддержки талантливых научных сотрудников существует система внутренних грантов, размер которых в прошлом году увеличился в два раза.
В подтверждение уникальности нового передового направления в рамках «РобоПрома» гостям представили новейшую лабораторию виртуальной и дополненной реальности, первую в республике. Сейчас здесь обучаются 22 бакалавра – будущие гейм-дизайнеры, архитекторы виртуальных миров, программисты дополненной реальности. Преподавательская и учебные классы оснащены по последнему слову техники. Каждое рабочее место оборудовано супермощным компьютером со специальными программами.
Обучение основано на проектной деятельности, ведется совместно с преподавателями системного проекта Агентства стратегических инициатив «Кибер Россия». Каждые полгода – двухнедельный интенсив, в ходе которого студент прокачивает и технические навыки, и умение работать над крупными задачами реальных заказчиков. Результатом четырехлетнего курса обучения станет готовый продукт – компьютерная игра или программа. Все студенты уже работают над собственными проектами.
– Гостям мы презентовали проекты, над которыми трудятся наши студенты, – рассказал руководитель образовательной программы «Программирование и дизайн виртуальной и дополненной реальности» Руслан Каримов. – Так, например, в разработке «Стереометрия» – образовательный контент для школьников по геометрии. При помощи виртуальной реальности наглядно в трехмерном пространстве можно увидеть разные сечения пирамиды плоскостями. Часть студентов принимают участие в проекте «Заркум». Это первая башкирская компьютерная игра в стиле майнкрафт. Еще одна группа дорабатывает виртуальный симулятор управления луноходом – это проект-победитель московского «КосМосХак-2018» – хакатона для VR-программистов. Интересны проекты игры в формате виртуальной реальности, в которой пчелы собирают башкирский мед, а также археологического VR-тура по находкам стерлитамакских историков.
Последнюю разработку в виртуальных очках опробовал и.о. министра образования Айбулат Хажин. Он отметил, что подобные формы необходимо использовать при обучении: они добавляют зрелищности и способны сделать процесс получения знаний увлекательным.
Руководителю ведомства представили и другие проекты научных сотрудников университета. Так, например, «Электронную игровую школу» сегодня используют в 40 школах Стерлитамака. Участники – директора школ, учителя и обучающиеся. Проект стерлитамакских разработчиков два года подряд получает грантовую поддержку Правительства Республики Башкортостан. И.о. министра образования высказал интерес к проекту и отметил, что пора расширять и функционал платформы и географию.
https://education.bashkortostan.ru/presscenter/news/163084/
Также гости осмотрели будущий VR-коворкинг. Пространство для совместной работы рассчитано на 30-40 человек, здесь есть переговорная, помещение для кухни, отдыха, виар-зоны для тестирования контента виртуальной реальности. Проектная зона, рассчитанная на 8-10 человек, предназначена для профессионалов и опытных разработчиков. Они будут работать над серьезными коммерческими проектами, участвовать в процессе обучения и делиться опытом со студентами. Крыло полностью отремонтировано, есть резиденты. Остается оснастить коворкинг и проектную зону мебелью и соответствующим оборудованием. Программисты надеются на помощь в оснащении лаборатории со стороны республики. Сейчас проект находится на рассмотрении в Фонде социальных целевых программ Республики Башкортостан.
Организаторы фестиваля:
Министерство образования Республики Башкортостан;
Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан;
Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета;
Автономная некоммерческая организация профессионального и дополнительного образования Учебный Центр «Толтек Плюс» — учредитель программы «Мехатроника и Робототехника».
Читайте нас: