Уроженка Украины Ирина Баракат, пострадавшая при взрыве снаряда в Сирии, спустя год после обращения на прямую линию Владимира Путина рассказала РИА Новости, как учится ходить на протезе и играет в команде по хоккею на электроколясках.
В прошлом году Баракат вышла в эфир прямой линии из Военно-медицинской академии имени Кирова в Петербурге. Она рассказала, что родилась в Одессе, вышла замуж за гражданина Сирии и переехала в Алеппо, где впоследствии работала переводчиком. При обстреле города в 2016 году она закрыла своих детей от взрыва снаряда, в результате лишилась ноги и кисти руки.
В Петербург женщину доставили на лечение российские военные. Она не могла получить протезы бесплатно, так как была гражданкой Украины. Ирина Баракат обратилась к президенту за помощью в воссоединении семьи и получении российского гражданства для своего мужа и троих детей.
Вскоре она получила гражданство и возможность проходить реабилитацию в Федеральном научном центре реабилитации инвалидов имени Г. А. Альбрехта в Санкт-Петербурге. Спустя некоторое время ее супруга и троих детей доставили в Петербург из Сирии.
Женщина рассказала, что после реабилитации чувствует себя хорошо, занимается арт-терапией теперь уже со своими пациентами в реабилитационном центре.
"Научусь бегать на протезе и займусь операцией на ноге. Если бы не деформация ступни, я бы уже скакала, а пока ходить ровно не получается. <...> Я играю в команде по хоккею на электроколясках — флорболу. Сейчас мы ищем спонсоров для покупки новых кресел-колясок с электроприводом "Шторм 4", для нашего вида спорта они очень нужны", — отметила собеседница агентства.
Однако ее муж Ахмет Баракат работу по специальности еще не нашел.
"Зарплата фармацевта — около 30 тысяч рублей, а платить за квартиру по договору социального найма нужно около 22 тысяч рублей, зимой с отоплением — больше", — добавила Ирина.
Зато их дети уже адаптировались к жизни в Петербурге, пошли в новую школу и влились в дружный коллектив. По ее словам, старший сын пока не определился с выбором профессии.
"Он как-то сказал мне, что врачом не будет. После того взрыва в Сирии не может смотреть, когда людям больно", — подытожила Ирина.
https://ria.ru/20190619/1555685852.html